Агентство Натальи Некрашевич

Услуги

Банкротство

В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)"
Банкротство - представляет неплатежеспособность должника, приобретающая и имеющая или устойчивый характер, признанная таковой решением хозяйственного суда;

В соответсвии с действующим законодательством, факт банкротства, экономической несостоятельности может быть констатирован только решением суда.

Законодательством о банкротстве содержится указание на обязанность учредителей (участников) должника - субъекта хозяйствования, индивидуальных предпринимателей, собственника имущества должника - унитарного предприятия, государственных органов, местных исполнительных и распорядительных органов в пределах имеющейся у них компетенции предпринимать своевременные меры по предупреждению банкротства.

Должник имеет возможность принимать меры, направленные на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) как сам, так и обращаясь к помощи государственных органов, в подчинении либо ведении которого он находится.

В целях улучшения финансового состояния должника, создания условий для его стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны своевременно следующие меры по досудебному оздоровлению предприятия:

  • изменять структуру и состав органов управления юридических лиц и иных организаций;
  • принимать меры по взысканию дебиторской задолженности;
  • принимать меры по выделению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров, погашению кредиторской задолженности за счет иных источников;
  • привлекать инвестиции, в том числе иностранные;
  • содействовать достижению соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий;
  • принимать меры направленные на
  • погашение задолженности по государственному заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • изменение сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, а также налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;
  • предоставление кредита, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;
  • реорганизацию юридического лица;
  • оформление мер, не противоречащих действующему законодательству.

Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств (мораторий) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности;

Данный перечень не ограничен и предполагает помимо упомянутых проведение любых, не противоречащих законодательству мероприятий, способствующих восстановлению платежеспособности должника.

Для восстановления платежеспособности должника в процедуре банкротства могут приниматься следующие меры:

  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами;
  • предоставление должнику финансовой помощи из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве;
  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка требования должника;
  • предоставление должнику в установленном порядке дотаций, субсидий, субвенций;
  • продажа предприятия должника (далее - предприятие);
  • применение иных способов.

Если суд признает должника банкротом, открывается ликвидационное производство. Эта процедура имеет целью продажу имущества должника для максимального и соразмерного удовлетворения требований кредиторов, признание долгов должника погашенными.

C момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве на любой его стадии может быть заключено мировое соглашение после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди и при согласии всех кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Мировое соглашение подлежит утверждению хозяйственным судом. В случае его утверждения хозяйственный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве, в котором указывает об утверждении им мирового соглашения.

Мировое соглашение может быть заключено на условиях:

  • отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника;
  • уступки требования должника;
  • исполнения обязательств должника третьими лицами;
  • перевода долга;
  • обмена требований кредиторов на акции;
  • удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству.

В процедуре банкротства могут присутствовать понятия ложного банкротства и преднамеренного банкротства.
Понятие ложного банкротства, на первый взгляд, схоже с аналогичным понятием в уголовном законодательстве. Однако эти понятия различаются по своей правовой природе, субъектному составу и последствиям. В Законе о банкротстве под ложным банкротством понимается обращение в хозяйственный суд полномочного органа (лица) должника о его банкротстве при фактическом отсутствии признаков экономической несостоятельности (банкротства), то есть при наличии у должника активов в таком количестве, которого достаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. Реального банкротства должника в этом случае нет, оно фиктивно. В качестве последствий для самого должника (юридического лица или индивидуального предпринимателя) Закон о банкротстве предусматривает возложение ответственности за убытки, причиненные таким действием. Дело в том, что принятие заявления о признании должника банкротом влечет вынесение хозяйственным судом определения о возбуждении дела о банкротстве, а оно, в свою очередь, влечет серьезные негативные правовые и экономические последствия для кредиторов и других лиц и подлежат возмещению за счет должника.

В уголовном законодательстве (ст. 238 УК) под ложным банкротством признается представление индивидуальным предпринимателем или должностным лицом, учредителем либо собственником юридического лица заведомо ложных документов с целью объявления себя банкротом (ложное банкротство). Такое преступление наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. Ложное банкротство, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

Следует заметить, что применение последствий к должнику, предусмотренных Законом о банкротстве, не исключает применение уголовно-правовых санкций по отношению к физическим лицам, совершившим преступление, предусмотренное ст. 238 УК.

Преднамеренным банкротством по Закону о банкротстве считается реальное банкротство должника, но произошедшее по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия. Последствием такого преднамеренного банкротства может быть возложение на виновных лиц субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед его кредиторами при недостаточности имущества самого должника.

В УК (ст. 240) преднамеренное банкротство - это умышленные создание или увеличение неплатежеспособности, совершенные индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица в личных интересах или в интересах иных лиц и повлекшее причинение ущерба в крупном размере. Такой состав преступления наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Оба вида ответственности (по Закону о банкротстве - гражданско-правовая, по УК - уголовная) взаимно не исключаются.
Что можно сделать через процедуру банкротства предприятия при наличии условий на законных основаниях?

  • Смена руководителя, смена неэффективного топ-менеджмента
  • Смена учредителей
  • Очистка предприятия от долгов
  • Полное управление предприятием, включая финансовые потоки
  • Смена бизнеса
  • Смена организационно-правовой структуры
  • Смена неэффективно работающих работников 
  • Полная проверка финансовой деятельности и активов

Противоборство «захвату» предприятия

  • Изменение уставного капитала
  • и многое другое.

На любой стадии процедуры банкротства Вашего предприятия, организации , индивидуального предпринимаеля  Вы можете получить юридическую  помощь   у  адвоката Некрашевич  Натальи Викторовны запись по тел +37544 704 81 78 .

Адвокат Некрашевич  Наталья Викторовна оказывает юридическую помощь  на основании специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг №02240/2376, выданного Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения № 33 от 15 марта 2013   действительно на  неопределенный срок

 
AGNN : Агентство Натальи Некрашевич
220005 г. Минск,
ул. Веры Хоружей, 3, офис 23
Схема проезда к офису