Агентство Натальи Некрашевич

Услуги

Юридическая помощь слияние и поглощение

Что такое слияния и поглощения (M&A)? Слияния и поглощения – это самый драматический раздел корпоративных финансов. Сделки могут объявляться и отзываться, длиться месяцами, превращаться в корпоративные войны. По сути, это инструмент, используемый в конкурентной борьбе.

Слияние и поглощение (M&A) - это общее имя для всех сделок, которые объединяет передача корпоративного контроля во всех формах, включая покупку и обмен активами. Сюда входят сами слияния (соединение компаний в одну), поглощения, приобретение компаний, LBO, MBO (выкуп акций заемными средствами), «takeover» (враждебное поглощение), рекапитализация, изменение структуры собственности, «обратное слияние» (создание публичной компании без IPO), «spin-off» (выделение и продажа бизнес-единицы) и все другие сделки, которые подразумевают передачу корпоративного контроля из рук одних другим.

Эти сделки могут быть использованы в различных целях, как в интересах компаний в целом, так и в интересах их совладельцев. Cлияния и поглощения могут улучшить положение компании и повысить прибыльность и устойчивость, сделать ваш бизнес более конкурентоспособным и прибыльным.
Основная причина сделок, где компании используют механизмы слияния и поглощения, - это конкуренция, которая вынуждает активно искать инвестиционные возможности, эффективно использовать все ресурсы, снижать издержки и искать стратегии противодействия конкурентам.

Расширяя свои возможности, компании создают стратегии диверсификации и реструктуризации.

Слияния и поглощения расширяют возможности компаний. Первая волна слияний и поглащений была создана долговым кризисом 1998 года, девальвацией, удешевлением активов и переключением спроса на внутреннее потребление. Вторая волна вызвана высокими ценами на нефть, большими доходами от экспорта. Третья волна вызвана мировым кризисом. Именно поэтому сейчас небезынтересно обратиться к уже имеющемуся опыту как ошибок, так и успехов.

Что является причиной слияний и поглощений? Основной причиной слияний и поглощений всегда выступает конкурентная среда, а точнее - изменения, которые она вносит в технологии, организацию отраслей.

Все четыре известных волны слияний и поглощений в мире - начиная с 1890-х и кончая нашими днями - связаны так или иначе с указанными факторами. Пики сделок слияния и поглощения приходятся на периоды структурных изменений, промышленных кризисов и подъемов, инфляции, технологических революций, когда происходит существенная организационная перестройка экономики и переоценка ее активов. Если проследить сделки приобретений и установления контроля по отраслям, то можно найти прямое соответствие указанных факторов числа и сделок слияния и поглощения, как в России, Белоруссии так и за рубежом. Сделки имеют различные цели и форму, но обязательно включают изменение собственника или структуры капитала.
Количество слияний и поглощений во всем мире растет. Но, несмотря на то, что слияния и поглощения являются распространенными сделками, проблема их эффективности стоит достаточно остро.

С правовой точки зрения процессы слияния и поглощения связаны:

  • с реорганизацией компаний (слияние, присоединение, преобразование);
  • с приобретением активов (имущественный комплекс, акции);
  • с обменом акций (своп).

Какие основные цели преследуют покупатели в сделках слияний и поглощений?

  • Обеспечение синергетического эффекта (синергетический эффект означает увеличение эффективности деятельности объединенной компании сверх того, что две компании уже выполняют или будут выполнять как независимые);
  • Завоевание большей ниши на рынке или выход на новый рынок;
  • Доступ к дополнительным ресурсам, новым технологиям;
  • Получение налоговых льгот;
  • Диверсификация бизнеса

В пользу сделок слияний и поглощений говорит то, что покупка уже "готового" бизнеса имеет свои преимущества перед созданием компании "с нуля". Успешно завершив сделку M&A, Вы получаете:

  • Действующую компанию с уже определенным разработанным набором товаров или услуг;
  • Доступ к налаженной сети поставщиков, установленным дистрибутивным каналам;
  • Определенную нишу на интересующем рынке;
  • Возможность получить финансирование в банке под более низкие проценты, так как банки охотнее идут на кредитование уже действующего бизнеса, нежели нового проекта с большим количеством рисков;
  • Сформированный штат сотрудников.
  • Поиск интересующего бизнеса или его покупателя.
  • Проведение профессиональной оценки.
  • Проведение детальной проверки данных о бизнесе (Due Diligence).
  • Подготовка инвестиционного меморандума (описание бизнеса для инвестора).
  • Проведение переговоров.
  • Оформление документов, сопровождающих сделку.
  • Налоговое и бухгалтерское планирование сделки.
  • Организация безопасной схемы расчетов.
  • Подготовка бизнеса к интеграции.
  • Судебная защита сделки.
 
AGNN : Агентство Натальи Некрашевич
220005 г. Минск,
ул. Веры Хоружей, 3, офис 23
Схема проезда к офису